Translate

воскресенье, 17 мая 2015 г.

Разработка маркетингового плана предприятия — это не простой процесс даже для небольшой компании. Конечно, всегда можно написать маркетинговый план за несколько дней, набросать примерный список маркетинговых программ из идей, которые первыми пришли в голову. Но, если потратить на процесс разработки плана маркетинга немного больше времени, вы удивитесь насколько более ценный и качественный результат вы получите.
Давайте на примере газпрома разработаем план маркетинга.
1) Для начало необходимо всё проанализировать и понять что конкретно нужно компании.
2)Необходимо понять пробелы компании в нескольких сферах: работа с клиентами, работа менеджеров, ценообразование и т.д. Так как у Газпрома с этим всё хорошо не будем останавливаться.
3)Кабинетный анализ рынка.
Здесь мы собираем информацию по клиентам, их предпочтениям, по конкурентам, их ценам. Мне кажется и здесь у Газпрома не так уж и плоха клиентская база по всему миру даёт свои плоды.Кстати на этом этапе неплохо было бы сыграть роль таинственного покупателя-обзвонить несколько конкурирующих организаций с целью оценить их сервис и их конкурентоспособность.
4)После того как необходимая информация собрана и проведён кабинетный анализ, вам будет очень легко составить SWOT-анализ,который является наглядным представлением сильных и слабых сторон в наглядной форме.
Как вы уже поняли сильные стороны-для продвижения, слабые-для устранения.
Газпром слишком большая компания, чтобы брать её маркетинговый план, но мне кажется что одна из сильнейших её сторон-это экспорт газа по всему миру. А слабая большая конкурентность запада и постиндустриальных стран.
5) И на конец зная фактическое положение продукта, можно составить план тактических действий на год, которые позволят приблизиться к идеальному положению товара в отрасли.
Маркетинговый план продвижения товара должен быть «дружелюбным» к возможным изменениям. Рынок- меняющая динамичная среда, в котором сложно предсказать действия конкурентов или влияние государственной политики. Хороший маркетинговый план позволяет отказаться от части бюджетов, закрыть неэффективные программы и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий